Положение о конкурсе программ. Положение о конкурсе образовательных программ

Валентина Петровна Дрянцова
Положение о конкурсе образовательных программ

1 . Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в номинации «Лучшая образовательная программа » МБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН»

1.2.. Конкурс проводится в целях :

повышения эффективности деятельности и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования ;

поддержки педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы , способствующие творческому, интеллектуальному, физическому развитию детей, пропаганде здорового образа жизни .

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе участвуют тренера-преподаватели и педагоги дополнительного образования ДООЦ «ОРИОН»

2.2. Критерием участия является наличие следующих документов :

заявка на участие;

образовательная программа ;

рецензии на программу (внутренняя и внешняя) .

3. Организация и порядок проведения конкурса .

3.1. Конкурс проводится в три этапа :

Подготовительный этап – октябрь – 2014 года (подготовка документации, проведение консультаций с педагогами, оформление заявки на участие).

Основной этап – ноябрь - февраль 2015 года (непосредственная работа с ОП, оформление рецензии) .

Заключительный :

4. Критерии отбора

4.1. Для отбора претендентов конкурса применяются критерии для оценки программ претендентов , с помощью которых можно оценить значимость результатов заявленной программы для учреждения и системы дополнительного образования в целом , реалистичность выполнения программных мероприятий , результативность ее реализации и перспективы распространения :

а) Целостность программы (четкость и ясность формулировок цели и задач, отражение в них направленности программы ; взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы , формами и методами обучения);

б) Результативность (наличие в программе образовательных результатов );

в) Методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик; техническая и дидактическая оснащенность программы (перечень оборудования, инструментов, материалов и прочих средств обучения; списки литературы);

г) Контролируемость – наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов ;

е) Актуальность и практическая значимость программы .

5.1. Основные компоненты представляемой Программы :

а) титульный лист (указывается тип и вид учебного учреждения и определение возраста обучающихся; название программы , название учебного курса; вид образовательной программы ; ступень образования );

б) пояснительная записка (указывается обоснование актуальности, новизны и значимости программы ; указание целей; ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данная программа ; роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося; обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности его изучения, включая раскрытие связей учебной и внеучебной деятельности, межпредметных связей);

в) тематическое планирование :

учебный план : перечень разделов с указанием количества лекционных и практических часов, форм контроля;

Учебно-тематический план : перечень тем и разделов, последовательность их изучения; время на изучение, деление на виды деятельности и формы, точки контроля, виды контроля;

д) аппарат контроля (содержание контроля (по разделам, темам) : требования к знаниям, умениям обучающихся; формы контроля и система оценивания);

е) методическое обеспечение учебного процесса : ведущие методы, приемы, технологии, организационные формы обучения;

ж) организация учебного процесса : учебная литература (название, авторы) ; учебные пособия; учебные принадлежности;

з) условия реализации программы : перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы ;

и) литература, необходимая для освоения курса : для воспитанника (обучающегося) ; для педагога; обязательная, дополнительная;

к) рецензии на Программу (внешняя, внутренняя) .

6. Руководство конкурсом .

6.1 Подготовку, проведение, подведение итогов и анализ Конкурса осуществляет оргкомитет.

Оргкомитет проводит все этапы Конкурса , утверждает состав экспертной комиссии, обеспечивает информационное обеспечение конкурса (информирование участников с порядком проведения конкурса ; создание банка данных об участниках конкурса ; подготовка и размещение информации на сайте учреждения).

6.2 Экспертная комиссия оценивает программы , результаты оценивания заносит в заключение (приложение 1) и направляет его в срок до 25 марта текущего года директору ДООЦ «ОРИОН» на утверждение.

6.3. На основании представленных списков директор издает приказ о победителях для награждения. Победитель конкурса получает право на получение разовой премиальной выплаты и почетное место на Доске Почета.

1. Общие положения

Конкурс научно-методических и прикладных разработок по организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся (далее – Конкурс) является дистанционной научно-методической программой, направленной развитие системы образования и поддержки педагогов, учителей, методистов из разных регионов России.

Конкурс проводится с 2007 года. В 2018 г. Конкурс проводится в рамках Проекта № 17-2-010661 поддержанного Грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества «Межрегиональная сеть реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся (научно-практического образования)». Предполагается публикация лучших разработок в серии сборников.

Цель конкурса - увеличение разнообразия и качества учебных программ, разработок, материалов, обеспечивающих развитие исследовательской деятельности учащихся.

Задачи конкурса:

    стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства руководителей исследовательских работ школьников;

    выявление и поддержка творческих инициатив молодых педагогов в области методического сопровождения развития учебно-исследовательской деятельности учащихся;

    обмен опытом преподавателей из различных учреждений и предметных областей;

    расширение доступа педагогической общественности к материалам по организации исследовательской деятельности;

    обогащение банка образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся.

В Конкурсе могут принять участие как отдельные авторы, так и авторские коллективы.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются:

    образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.);

    методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и на разных ступнях образования (до детского сада до вуза) и т.д.

    дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ;

    учебные пособия и разработки для дошкольников и школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности;

    проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками.

2. Руководство Конкурсом

Учредителями Конкурса являются Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь» и журнал «Исследователь/Researcher». Научное сопровождение конкурса осуществляет Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Руководит проведением конкурса главный редактор журнала «Исследователь/Researcher». Экспертиза организуется рабочей группой, утвержденной редколлегией журнала «Исследователь/Researcher» и Центральным советом Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь». Рабочая группа по организации экспертизы привлекает экспертов по соответствующим проблематике работ направлениям научного знания из состава редакционной коллегии и редакционного совета журнала «Исследователь/Researcher», научных сотрудников Института образования НИУ ВШЭ, а также с профильных институтов РАН и РАО, факультетов и кафедр МГУ, РГГУ, МГППУ, МПГУ, МГПУ и других вузов.

3. Участники Конкурса

Конкурс проводится среди двух возрастных групп:

1 – студенты, магистранты, аспиранты, молодые специалисты (в возрасте с 19 до 24 лет);

2 – профессиональные педагоги, методисты, специалисты из разных областей психолого-педагогического, естественно-научного и гуманитарного знания.

В Конкурсе принимают участие индивидуальные авторы, а также творческие коллективы. При представлении работы несколькими авторами необходимо отразить вклад каждого из них в представленной разработке.

4. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится по следующим направлениям (номинациям):

1. Психолого-педагогическое направление. Принимаются работы психологической и педагогической направленности: связанные с изучением возрастных особенностей развития любознательности, поведения человека в ситуации неопределенности и новизны, психологии исследовательской деятельности, исследовательских способностей, возрастными особенностями развития исследовательской позиции личности, становления субъектности в исследовательской деятельности; связанные с общими вопросами организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в разных типах образовательных учреждений и формах работы; организацией педагогического сопровождения становления исследовательских способностей и освоения исследовательской деятельности учащимися разных возрастных группы (от детского сада до вуза).

1.1. Учебные и учебно-методические пособия.

1.2. Методические разработки.

1.3. Образовательные проекты и программы.

1.4. Дидактические материалы.

1.5. Результаты научных психолого-педагогических исследований.

2. Естественно-научное направление. Принимаются методические разработки по проведения учебных исследований с учащимися в области естественных наук. Приоритетными ожидаются методические разработки, в которых детально описаны способы освоения методов исследования в конкретных предметных областях, а также метапредметные, учитывающие возрастные особенности детей и подростков. Рассматриваются пособия, материалы и разработки, которые могут быть использованы в различных формах организации учебного процесса (как на уроках, так и вне уроков – на выездах, в экспедициях и др.) для активизации и инструментализации самостоятельного поиска. Ожидаются любого рода разработки, создающие ситуацию познания окружающего мира через самостоятельные открытия.

2.1. Учебные и учебно-методические пособия.

2.2. Методические разработки.

2.3. Образовательные проекты и программы.

2.4. Дидактические материалы.

3. Гуманитарное направление. Принимаются методические разработки по проведения учебных исследований с учащимися в области гуманитарных наук. Приоритетными ожидаются методические разработки, в которых детально описаны способы освоения методов исследования в конкретных предметных областях, а также метапредметные, учитывающие возрастные особенности детей и подростков. Рассматриваются пособия, материалы и разработки, которые могут быть использованы в различных формах организации учебного процесса (как на уроках, так и вне уроков – на выездах, в экспедициях и др.) для активизации и инструментализации самостоятельного поиска. Ожидаются любого рода разработки, создающие ситуацию познания человека и социума, различных культурных текстов через самостоятельные открытия.

3.1. Учебные и учебно-методические пособия.

3.2. Методические разработки.

3.3. Образовательные проекты и программы.

3.4. Дидактические материалы.

5. Требования к конкурсным работам

Работы загружаются в электронном виде через гугл-форму по ссылке:

К рассмотрению принимаются работы на русском языке.

На Конкурс принимаются авторские работы следующего характера: образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.); методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и т.д.; дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ; учебные пособия и разработки для школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности; проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками; научные исследования по психологии исследовательской активности, исследовательской деятельности, возрастным особенностям развития исследовательских способностей.

К рассмотрению не принимаются компилятивные материалы, материалы с наличием плагиата и большого объема заимствований, не имеющие авторской составляющей, оформленные не по требованиям Конкурса.

Разработка должна сопровождаться пояснительной запиской, раскрывающей ее теоретические основы, конкретизирующей цели и задачи, поясняется, на кого она рассчитана; объясняющей, как данная разработка соотносится с учебным процессом и т.д.

Непосредственно методические рекомендации, описание методики или урока составляют вторую часть работы - методическую. Здесь нужно указать специфику использования разработки в зависимости от возраста учащихся, условий образовательного учреждения, подготовки педагогов; дать рекомендации, на каком материале, при каких условиях и на каком этапе организации исследовательской деятельности ее эффективнее применять и т.д.

В заключение работы необходим педагогический комментарий о возможных модификациях методики: есть ли возможность применить ее в иной возрастной группе, замечания относительно собственного опыта работы по данной методике в различных условиях - с различными группами детей, на различном материале и пр.

В приложении помещается перечень тем исследовательских работ в рассматриваемой области, а так же примерные формы требований, протоколов, оформления результатов и т.п.

Объем одной работы не ограничен. Для журнального варианта публикации разработку рекомендуется умещать объем в пределах 1 п.л. (40 000 знаков с пробелами), либо разделять на разделы. Разработки и авторские материалы большего объема рассматриваются в качестве возможной публикации в виде отдельных изданий.

Требования к оформлению работы

Текст работы предоставляется 12 кеглем, одинарным интервалом, поля везде 2 см. Файл должен быть в формате doc. Название файла должно соответствовать фамилии автора.

В заглавии указывается название работы, ФИО автора, ученое звание и ученая степень, должность и место работы, город (населенный пункт).

В тексте допускается выделение п/ж, курсив, п/ж и курсив. Не допускается выделение подчеркиванием, кроме исключительных случаев.

Таблицы, рисунки, диаграммы и т.п. должны иметь подписи со сквозной нумерацией и содержательные названия.

Все графические материалы должны быть представлены в виде отдельных графических файлов в формате jpg или tif с разрешением не менее 300 пикселей.

При цитировании даются автоматические подстраничные ссылки на источник с указанием страниц цитаты.

При регистрации указываются следующие сведения об авторе(-ах):

    ФИО (полностью)

    дата, месяц и год рождения

    ученая степень, звание (при наличии)

    место работы, учебы (название дается полностью)

    должность или курс обучения

    эл. адрес

    контактный телефон

    почтовый адрес с индексом для связи

6. Подведение итогов и награждение победителей

Все работы, поступившие на Конкурс, проходят экспертизу у специалистов по профилю работы.

Критерии экспертизы:

    оригинальность материала;

    научная корректность материалов;

    соответствие психолого-педагогическим требованиям к работе с учащимися;

    методическая составляющая – возможность и целесообразность использования разработки другими педагогами и специалистами;

    соблюдение правил оформления цитирования, ссылок, библиографии в соответствии с действующим Библиографическим ГОСТом.

Главным критерием оценки является возможность практического использования программы, пособия или разработки другими педагогами при организации исследовательской деятельности учащихся.

По итогам экспертизы работы разделяются на лауреатов и не прошедших конкурс. Лауреаты конкурса в дальнейшем рассматриваются редакционной коллегией журнала «Исследователь/Researcher» и Центральным советом МОДТП «Исследователь» для получения номинации и принятия к публикации.

Окончательные итоги конкурса подводятся редакционной коллегией журнала «Исследователь/Researcher» по мере поступления материалов. Окончательные итоги конкурса утверждаются до 1 октября 2018 года на Центральном совете МОДТП «Исследователь».

Методические разработки, признанные лауреатами, публикуются в журнале «Исследователь/Researcher»» или библиотеке журнала в рамках серии «Методическое обеспечение». Работа, в исключительных случаях, может быть призвана лауреатом, но не быть опубликованной.

Организации и физические лица могут учреждать ценные подарки и премии для поощрения лучших авторов.

«Мастер позитива!»

1. Цель: демонстрация возможностей и потенциала детской игры и деятельности игровых коллективов (объединений) как организаторов социально-значимой сферы досуга.

2. Задачи:

· анализ игрового наследия международного детского движения, направленного на развитие позитивных качеств личности детей и подростков;

· обобщение опыта использования игры в деятельности общественных объединений;

· обмен идеями создания игр, игровых программ;

· содействие установлению творческих связей между игровыми коллективами, клубами и творческими объединениями;

· выявление ярких творческих индивидуальностей среди участников конкурса игровых программ;

· подготовка сборника игровых программ, форм и методов, используемых при подготовке и проведении досуговых программ для детей и подростков.

  1. Сроки и организация проведения конкурса.

Районный этап конкурса предусматривает отбор и запись игровых программ в форме видеоматериалов, сценариев и письменных работ, которые направляются в оргкомитет фестиваля «Детство без границ» до 25 февраля 2014 года .

4. Участники конкурса . В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет индивидуально или в составе детских (молодёжных) объединений, игровых коллективов, творческих групп, по четырем возрастным категориям (8-10, 11-13, 14-15, 16-18 лет) и трем номинациям:

· «Мир игры» - описание игр или игровых программ, в которые играли дети разных поколений, или же описание игр, направленных на укрепление межпоколенных связей. Участникам конкурса необходимо представить подробную разработку игры или игровой программы в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия игроков, отзывы участников;

· «Друзья игры» - сбор воспоминаний, впечатлений организаторов игр, описание семейных и дворовых игр. Требования к оформлению: описание воспоминаний игр с приложениями правил, по возможности с фото участников игр разных лет;

· «Игра в подарок» - описание игр для детей с ограниченными возможностями, разработанных участниками детских общественных объединений сегодняшнего дня;

5. Особые требования. Подробное описание игр или игровых программ, необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия играющих.

6. Критерии оценки.

· социальный замысел и оригинальность описания опыта игрового наследия;

· тематическую направленность, соответствие идее конкурса;

· разнообразие игровых приемов и принципов, используемых при создании игр или описании игр;

· наглядность изложения и оформления конкурсных материалов.

В рамках программы «Непоседы»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Темы: «Любимые композиторы», «Моя любимая музыка ретро», «Память сердца», «Романтическое настроение».

1. Цель конкурса: самореализация детей и подростков путем вовлечения их в активную творческую деятельность.

2. Задачи конкурса:

· выявление и поддержка юных талантов;

· формирование у детей и подростков творческого оригинального мышления, бережного отношения к своему языка, музыкальному фольклору;

· воспитание художественного вкуса, приобщение к современным формам искусства музыкального театра;

· поддержка и развитие музыкального, поэтического и песенного творчества.

3. Формы: мюзикл, интерактивный музыкальный спектакль (кукольный, пантомима, миниатюра), шоу-программа, литературно-музыкальная композиция, авторская песня, фольклор, хореография, инструментальная музыка и др.

4. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, а также детские объединения и коллективы, школы, колледжи, театрально-музыкальные студии, ансамбли, хоровые коллективы, клубы по месту жительства и другие, по четырем возрастным категориям (11-13, 14-15, 16-18 лет).

5. Требования к работам:

· Театрально-музыкальные постановки могут быть созданы по мотивам литературных произведений (отечественной или зарубежной). Продолжительность действия не ограничивается. Возможны также постановки по собственному тексту.

· Тематика и проблематика постановок могут быть любыми. Главное опираться на творческое, оригинальное мышление, авторские находки, призывая к добру, дружбе, любви и бережному отношению к своей Родине.

· В постановке могут быть использованы все современные виды и формы сценического оформления.

· В оргкомитет Фестиваля предоставляются видеозаписи постановок, выполненные на DVD/VHS/CD.

6. Номинации конкурса:

· лучший режиссер;

· лучший сценарист;

· лучший художник-оформитель;

· лучший исполнитель.

Критерии оценки

· соответствие идеи постановки цели, задачам и тематике конкурса;

· мастерство исполнения;

· уровень сценической культуры;

· оригинальность идеи;

· зрелищность постановки;

· эмоциональное воздействие на зрителя;

· художественное оформление.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

1. Цель конкурса:

· вызвать интерес у ребенка к изучению истории своей семьи, сохранению ее традиций и обычаев, укреплению межпоколенных связей;

· продемонстрировать примеры интересного опыта воспитания детей в семье;

· обратить внимание общества на роль детских организаций в становлении личности ребенка.

2. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать семейные коллективы.

3. Условия проведения конкурса. В рамках конкурса объявляются три номинации:

· «Добро не может быть пережитком!» (в конкурсе принимают участие рассказы и истории, подтверждаемые письмами, семейными реликвиями, фотографиями и др.).

· «Семья в куче, не страшна и туча». Эта номинация включает в себя рассказы и семейные истории о трудных временах и как в этих условиях выживала семья.

· «Портрет моей семьи». Данная номинация предусматривает демонстрацию творческих достижений как семейных коллективов, так и отдельных членов семьи (музыкальное, театральное, цирковое, эстрадное, фольклорное, декоративно-прикладное творчество, выставки творческих работ и коллекций и т.д.), увлечения, традиции, бабушкины рецепты, добрые советы и др.

По решению районного жюри лучшие работы направляются для участия в областном фестивале «Детство без границ».

В рамках программы «Тайны родного края»


Похожая информация.