О чем говорится в басне грибы. Анализ басни "Грибы"

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.

Бросался всем в глаза его нахальный вид:

Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!

Ну как же я красив! Красив и ядовит!

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.

И потому его никто не замечал...

Мораль басни "Грибы"

"А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.

И потому его никто не замечал..".

Это короткая, но емкая басня показывает, что эгоистичные и бездарные люди восхваляют себя, а талантливые и скромные, не заявляют о себе, потому что их достоинства известны всем.

Анализ басни "Грибы"

Мухомор - гриб заметный, с выразительной окраской, но при всей своей привлекательности, он ядовит.

Разумная природа наделила его яркой шляпой для того, чтобы предупредить людей об опасности. Красный цвет - угроза.

Белый Гриб - незаметен, находясь в тени елочки, но это царский гриб, благородный, самый вкусный, ароматный и питательный. Его ценность известна всем.

Приятные внешние данные – это вовсе не подтверждение глубины души, чуткости и отзывчивости характера, порядочности и доброты.

Как часто случается, что первое знакомство с человеком бывает обманчиво. Прежде, чем сформировать какое-то мнение, необходимо присмотреться к человеку, узнать его, понять богатство его внутреннего мира.

Самовлюбленные люди любят себя нахваливать. Добрые же дорожат своими ценностями, они скромны, порядочны и немногословны.

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
- Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!
Ну как же я красив! Красив и ядовит!

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал...

Мораль басни "Грибы"

О том, что симпатичная внешность – это вовсе не подтверждение хорошего характера у человека – основная мысль морали басни Грибы Сергея Михалкова. И правда, мухомор - гриб очень заметный и яркий, но не вкусный и полезный, а ядовитый. Мудрая природа наделила его яркой шляпой не за тем, чтобы все думали, что и внутри он хорош, а, наоборот, чтобы предупредить о его опасности.

В обществе людей все похоже – порой люди с красивой внешностью и приятным голосом, вовсе не являются добрыми и порядочными. Однако нередко случается так, что видя красивое лицо, фигуру, со вкусом подобранную обувь и одежду, а также поставленный голос и плавную речь, все вокруг считают, что этот человек и внутри добр, и мил.

Однако же чаще это совсем не так. И прежде, чем составлять о новом знакомом какое-либо мнение, необходимо как следует приглядеться, а каков же он внутри, что важно для человека только внешний вид или он и внутренне красив?

Басни Сергея Владимировича Михалкова – удачный пример внешней лаконичности стиха и его глубокой внутренней философии. Выбирая басенный жанр, автор в коротком шестистишии выразил неоспоримую истину о том, что внешняя привлекательность не свидетельствует о золотом характере человека и уж точно не являлась мерилом ценности его личности

Внешне яркий, исключительно нарядный, далеко заметный на полянке Мухомор никогда не перестанет быть обычной поганкой, грибом бесполезным и вредным среди других, его окружающих. Но крикливая псевдокрасота Мухомора весьма опасна: привлекая к себе внимание неопытных грибников и некоторых животных, он создаёт угрозу их здоровью. Мудрым своим решением матушка природа подарила Мухомору нарядную шляпу не для привлечения к нему людей и животных. Напротив, внешний вид красивого гриба призван предупреждать: «Я опасен, обходите меня стороной!».

За видимой частью басенного сюжета скрыто жизненное правило – не доверять людям, превозносящим свою физическую красоту над порядочностью и добротой.

Михалков явно применяет приём противопоставления в басне, когда приводит образ благородного Белого Гриба, застенчиво притихшего под ёлкой. Этот фрагмент удачно иллюстрирует скрытый смысл народной мудрости: «Молчание – золото». Но почему такая немногословность в народе всегда ценилось высоко? Не секрет, что часто болтливыми оказываются именно пустословы, глупцы и поверхностные люди. А мудрец никогда своё мнение окружающим не навязывает и терпеливо наблюдает, как опрометчиво себя изобличает вселенская глупость. Да и позиция «за кадром» для Белого Гриба означает для него безопасность (его никто из грибников и животных не трогает, сохраняя ему жизнь под солнцем). Миру известно множество случаев, когда излишняя болтливость грозила людям смертельной опасностью. Вот почему автор и читатель с большим уважением относятся именно к скромному Белому Грибу.

От внимательного читателя, умеющего проникать мыслью между строк, не скроется ни одна деталь басенного текста, ни одно из авторских умозаключений. Автор словно предлагает читателю примерить модное одеяние Мухомора и скромное рубище Белого Гриба, решая, что ему ближе: наглое пустословие либо молчаливая мудрость. Человеку важно понять, что он сам из себя представляет, красив ли он душой, или его прекрасные одежды скрывают нравственное уродство, отталкивающее и пугающее всех, кто оказывается рядом.

Мораль михалковской басни очевидна, но двойственна: с одной стороны, мудрое безмолвие – гарантия личного спокойствия, но, с другой стороны, это и часто причина несправедливого забвения. Отсюда следует ещё одна жизненная ирония: настоящим, умным людям часто в жизни пробиться к успеху невероятно трудно, они нуждаются в помощи сильных, наиболее приспособленных к реальности людям. В этом смысле, Мухомор Михалкова в басне «Грибы» значительно выигрывает перед Белым Грибом, и это происходит неизбежно, к великому авторскому сожалении…