Пробные егэ по химии года. Тесты по темам

ЕГЭ по химии – экзамен, который сдают выпускники, планирующие поступать в ВУЗ на определенные специальности, связанные с данной дисциплиной. Химия не входит в перечень обязательных предметов, по статистике, из 10 выпускников химию сдает 1.

  • На тестирование и выполнение всех заданий выпускник получает 3 часа времени – планирование и распределение времени на работу со всеми заданиям является важной задачей испытуемого.
  • Обычно экзамен включает 35-40 заданий, которые делятся на 2 логических блока.
  • Как и остальные ЕГЭ, испытание по химии делится на 2 логических блока: тестирование (выбор правильного варианта или вариантов из предложенных) и вопросы, на которые требуется дать развернутые ответы. Именно второй блок обычно занимает больше времени, поэтому испытуемому необходимо рационально распределять время.

  • Главное – иметь надежные, глубокие теоретические знания, которые помогут успешно выполнять различные задания первого и второго блоков.
  • Готовиться нужно начинать заранее, чтобы систематически проработать все темы – полугода может быть мало. Лучший вариант – начать подготовку еще в 10-ом классе.
  • Определите темы, которые составляют для вас наибольшие проблемы, чтобы, обращаясь за помощью к учителю или репетитору, знать, что спрашивать.
  • Учиться выполнять задания, типичные для ЕГЭ по химии – мало владеть теорией, необходимо довести навыки выполнения задач и различных заданий до автоматизма.
Полезные советы: как сдать ЕГЭ по химии?
  • Не всегда самостоятельная подготовка эффективна, поэтому стоит найти специалиста, к которому вы сможете обратиться за помощью. Лучший вариант – профессиональный репетитор. Также не стоит бояться задавать вопросы школьному учителю. Не пренебрегайте школьным образованием, внимательно выполняйте задания на уроках!
  • На экзамене есть подсказки! Главное – научиться пользоваться этими источниками информации. Ученик располагает таблицей Менделеева, таблицами напряжения металлов и растворимости – это около 70% данных, которые помогут разобраться в различных заданиях.
Как работать с таблицами? Главное – внимательно изучить особенности элементов, научиться «читать» таблицу. Основные данные об элементах: валентность, строение атомов, свойства, уровень окисления.
  • Химия требует основательных знаний в математике – без этого будет трудно решать задачи. Обязательно повторите работу с процентами и пропорциями.
  • Выучите формулы, которые необходимы для решения задач по химии.
  • Изучите теорию: пригодятся учебники, справочники, сборники задач.
  • Оптимальный способ закрепить теоретические задания – активно решать задания по химии. В онлайн режиме вы можете решать в любом количестве, совершенствовать навыки решения задач разного типа и уровня сложности.
  • Спорные моменты в заданиях и ошибки рекомендуется разбирать и анализировать при помощи учителя или репетитора.
«Решу ЕГЭ по химии» – это возможность каждого ученика, который планирует сдавать этот предмет, проверять уровень свои знаний, восполнять пробелы, в итоге – получить высокий балл и поступить в ВУЗ.

Возбужденному состоянию атома соответствует электронная конфигурация

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6

3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3p 2

Ответ: 3

Пояснение:

Энергия 3s-подуровня ниже энергии 3p-подуровня, однако 3s-подуровень, на котором должно находиться 2 электрона, заполнен не полностью. Следовательно, такая электронная конфигурация соответствует возбужденному состоянию атома (алюминия).

Четвертый вариант не является ответом в связи с тем, что, хотя 3d-уровень и не заполнен, но его энергия выше 4s-подуровня, т.е. в данном случает он заполняется последним.

В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?

1) Rb → K → Na

2) Mg → Ca → Sr

3) Si → Al → Mg

Ответ: 1

Пояснение:

Атомный радиус элементов уменьшается при уменьшении числа электронных оболочек (число электронных оболочек соответствует номеру периода Периодической системы химических элементов) и при переходе к неметаллам (т.е. при увеличении числа электронов на внешнем уровне). Следовательно, в таблице химических элементов атомный радиус элементов уменьшается снизу вверх и слева направо.

Между атомами с одинаковой относительной электроотрицательностью образуется химическая связь

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

Ответ: 3

Пояснение:

Между атомами с одинаковой относительной электроотрицательностью образуется ковалентная неполярная связь, так как не происходит смещение электронной плотности.

Степени окисления серы и азота в (NH 4) 2 SO 3 соответственно равны

1) +4 и -3 2) -2 и +5 3) +6 и +3 4) -2 и +4

Ответ: 1

Пояснение:

(NH 4) 2 SO 3 (сульфит аммония) – соль, образованная сернистой кислотой и аммиаком, следовательно, степени окисления серы и азота равны +4 и -3 соответственно (степень окисления серы в сернистой кислоте +4, степень окисления азота в аммиаке -3).

Атомную кристаллическую решетку имеет

1) белый фосфор

3) кремний

Ответ: 3

Пояснение:

Белый фосфор имеет молекулярную кристаллическую решетку, формула молекулы белого фосфора – P 4 .

Обе аллотропные модификации серы (ромбическая и моноклинная) имеют молекулярные кристаллические решетки, в узлах которых находятся циклические коронообразные молекулы S 8 .

Свинец является металлом и имеет металлическую кристаллическую решетку.

Кремний имеет кристаллическую решетку типа алмаза, однако ввиду большей длины связи Si-Si по сравнению C-C уступает алмазу по твердости.

Среди перечисленных веществ выберите три вещества, которые относятся к амфотерным гидроксидам.

Ответ: 245

Пояснение:

К амфотерным металлам относятся Be, Zn, Al (можно запомнить «БеЗнАл»), а также Fe III и Cr III . Следовательно, из предложенных вариантов ответов к амфотерным гидроксидам относятся Be(OH) 2 , Zn(OH) 2 , Fe(OH) 3 .

Соединение Al(OH) 2 Br является основной солью.

Верны ли следующие суждения о свойствах азота?

А. При обычных условиях азот реагирует с серебром.

Б. Азот при обычных условиях в отсутствие катализатора не реагирует с водородом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

Ответ: 2

Пояснение:

Азот является весьма инертным газом и с металлами, кроме лития, при обычных условиях не реагирует.

Взаимодействие азота с водородом относится к промышленному получению аммиака. Процесс является экзотермическим обратимым и протекает только в присутствии катализаторов.

Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:

1) кислородом и водой

2) водой и оксидом кальция

3) сульфатом калия и гидроксидом натрия

4) оксидом кремния (IV) и водородом

Ответ: 2

Пояснение:

Оксид углерода (IV) (углекислый газ) является кислотным оксидом, следовательно, взаимодействует с водой с образованием неустойчивой угольной кислоты, щелочами и оксидами щелочных и щелочноземельных металлов с образованием солей:

CO 2 + H 2 O ↔ H 2 CO 3

CO 2 + CaO → CaCO 3

С раствором гидроксида натрия реагирует каждое из двух

3) H 2 O и P 2 O 5

Ответ: 4

Пояснение:

NaOH является щелочью (обладает основными свойствами), следовательно, возможно взаимодействие с кислотным оксидом − SO 2 и гидроксидом амфотерного металла − Al(OH) 3:

2NaOH + SO 2 → Na 2 SO 3 + H 2 O или NaOH + SO 2 → NaHSO 3

NaOH + Al(OH) 3 → Na

Карбонат кальция взаимодействует с раствором

1) гидроксида натрия

2) хлороводорода

3) хлорида бария

Ответ: 2

Пояснение:

Карбонат кальция – не растворимая в воде соль, следовательно, не взаимодействует с солями и основаниями. Карбонат кальция растворяется в сильных кислотах с образованием солей и выделением углекислого газа:

CaCO 3 + 2HCl → CaCl 2 + CO 2 + H 2 O

В схеме превращений

1) оксид железа (II)

2) гидроксид железа (III)

3) гидроксид железа (II)

4) хлорид железа (II)

Ответ: X-5; Y-2

Пояснение:

Хлор является сильным окислителем (окислительная способность галогенов увеличивает от I 2 к F 2), окисляет железо до Fe +3:

2Fe + 3Cl 2 → 2FeCl 3

Хлорид железа (III) является растворимой солью и вступает в обменные реакции с щелочами с образованием осадка – гидроксида железа (III):

FeCl 3 + 3NaOH → Fe(OH) 3 ↓ + NaCl

Гомологами являются

1) глицерин и этиленгликоль

2) метанол и бутанол-1

3) пропин и этилен

Ответ: 2

Пояснение:

Гомологи – вещества, принадлежащие одному классу органических соединений и отличающиеся на одну или несколько CH 2 -групп.

Глицерин и этиленгликоль являются трехатомным и двухатомным спиртами соответственно, отличаются количеством атомов кислорода, поэтому не являются ни изомерами, ни гомологами.
Метанол и бутанол-1 являются первичными спиртами с неразветвленным скелетом, отличаются на две CH 2 -группы, следовательно, являются гомолоами.

Пропин и этилен относятся к классам алкинов и алкенов соответственно, содержат разное количество атомов углерода и водорода, следовательно, не являются между собой ни гомологами, ни изомерами.

Пропанон и пропаналь принадлежат к разным классам органических соединений, но содержат по 3 атома углерода, 6 атомов водорода и по 1 атому кислорода, следовательно, являются изомерами по функциональной группе.

Для бутена-2 невозможна реакция

1) дегидратации

2) полимеризации

3) галогенирования

Ответ: 1

Пояснение:

Бутен-2 относится к классу алкенов, вступает в реакции присоединения с галогенами, галогеноводородами, водой и водородом. Кроме того, непредельные углеводороды полимеризуются.

Реакция дегидратации – это реакция, протекающая с отщеплением молекулы воды. Поскольку бутен-2 является углеводородом, т.е. не содержит гетероатомов, отщепление воды невозможно.

Фенол не взаимодействует с

1) азотной кислотой

2) гидроксидом натрия

3) бромной водой

Ответ: 4

Пояснение:

С фенолом в реакции электрофильного замещения по бензольному кольцу вступают азотная кислота и бромная вода, в результате чего образуются нитрофенол и бромфенол соответственно.

Фенол, обладающий слабыми кислотными свойствами, вступает в реакции со щелочами с образованием фенолятов. В данном случает образуется фенолят натрия.

Алканы с фенолом не реагируют.

Метиловый эфир уксусной кислоты вступает в реакцию с

1) NaCl 2) Br 2 (р-р) 3) Cu(OH) 2 4) NaOH(р-р)

Ответ: 4

Пояснение:

Метиловый эфир уксусной кислоты (метилацетат) принадлежит к классу сложных эфиров, подвергается кислотному и щелочному гидролизу. В условиях кислотного гидролиза метилацетат превращается в уксусную кислоту и метанол, в условиях щелочного гидролиза с гидроксидом натрия – ацетат натрия и метанол.

Бутен-2 можно получить дегидратацией

1) бутанона 2) бутанола-1 3) бутанола-2 4) бутаналя

Ответ: 3

Пояснение:

Одним из способов получения алкенов является реакция внутримолекулярной дегидратации первичных и вторичных спиртов, протекающая в присутствии безводной серной кислоты и при температуре выше 140 o C. Отщепление молекулы воды от молекулы спирта протекает по правилу Зайцева: атом водорода и гидроксильная группа отщепляются от соседних атомов углерода, причем водород отщепляется от того атома углерода, при котором находится наименьшее число атомов водорода. Таким образом, внутримолекулярная дегидратация первичного спирта − бутанола-1 приводит к образованию бутена-1, внутримолекулярная дегидратация вторичного спирта – бутанола-2 к образованию бутена-2.

Метиламин может реагировать со (с)

1) щелочами и спиртами

2) щелочами и кислотами

3) кислородом и щелочами

4) кислотами и кислородом

Ответ: 4

Пояснение:

Метиламин принадлежит к классу аминов и обладает ввиду наличия на атоме азота неподеленной электронной пары основными свойствами. Кроме того, основные свойства метиламина выражены сильнее, чем у аммиака, благодаря наличию метильной группы, обладающей положительным индуктивным эффектом. Таким образом, обладая основными свойствами, метиламин взаимодействует с кислотами с образованием солей. В атмосфере кислорода метиламин сгорает до углекислого газа, азота и воды.

В заданной схеме превращений

веществами X и Y соответственно являются

1) этандиол-1,2

3) ацетилен

4) диэтиловый эфир

Ответ: X-2; Y-5

Пояснение:

Бромэтан в водном растворе щелочи вступает в реакцию нуклеофильного замещения с образованием этанола:

CH 3 -CH 2 -Br + NaOH(водн.) → CH 3 -CH 2 -OH + NaBr

В условиях концентрированной серной кислоты при температуре выше 140 0 C протекает внутримолекулярная дегидратация с образованием этилена и воды:

Все алкены легко вступают в реакцию присоединяется с бромом:

CH 2 =CH 2 + Br 2 → CH 2 Br-CH 2 Br

К реакциям замещения относится взаимодействие

1) ацетилена и бромоводорода

2) пропана и хлора

3) этена и хлора

4) этилена и хлороводорода

Ответ: 2

Пояснение:

К реакциям присоединения относятся взаимодействие непредельных углеводородов (алкенов, алкинов, алкадиенов) с галогенами, галогеноводородами, водородом и водой. Ацетилен (этин) и этилен принадлежат классам алкинов и алкенов соответственно, следовательно, с бромоводородом, хлороводородом и хлором вступают в реакции присоединения.

В реакции замещения с галогенами на свету или при повышенной температуре вступают алканы. Реакция протекает по цепному механизму с участием свободных радикалов – частиц с одним неспаренным электроном:

На скорость химической реакции

HCOOCH 3(ж) + H 2 O (ж) → HCOOH (ж) + CH 3 OH (ж)

не оказывает влияния

1) повышение давления

2) повышение температуры

3) изменение концентрации HCOOCH 3

4) использование катализатора

Ответ: 1

Пояснение:

На скорость реакции оказывают влияние изменение температуры и концентраций исходных реагентов, а также использование катализатора. Согласно эмпирическому правилу Вант-Гоффа, при повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной реакции увеличивается в 2-4 раза.

Использование катализатора также ускоряет реакции, при этом катализатор в состав продуктов не входит.

Исходные вещества и продукты реакции находятся в жидкой фазе, следовательно, изменение давления не сказывается на скорости данной реакции.

Сокращенное ионное уравнение

Fe +3 + 3OH − = Fe(OH) 3 ↓

соответствует молекулярному уравнению реакции

1) FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 ↓ + 3NaCl

2) 4Fe(OH) 2 + O 2 + 2H 2 O = 4Fe(OH) 3 ↓

3) FeCl 3 + 3NaHCO 3 = Fe(OH) 3 ↓ + 3CO 2 + 3NaCl

Ответ: 1

Пояснение:

В водном растворе на ионы диссоциируют растворимые соли, щелочи и сильные кислоты, в молекулярном виде записываются нерастворимые основания, нерастворимые соли, слабые кислоты, газы, простые вещества.

Условию растворимости солей и оснований соответствует первое уравнение, в котором соль вступает в обменную реакцию со щелочью с образованием нерастворимого основания и другой растворимой соли.

Полное ионное уравнение записывается в следующем виде:

Fe +3 + 3Cl − + 3Na + + 3OH − = Fe(OH) 3 ↓ + 3Cl − + 3Na +

Какой из перечисленных газов токсичен и имеет резкий запах?

1) водород

2) оксид углерода (II)

Ответ: 3

Пояснение:

Водород и углекислый газ – нетоксичные газы без запаха. Угарный газ и хлор являются токсичными, однако в отличие от CO хлор обладает резким запахом.

В реакцию полимеризации вступает

1) фенол 2) бензол 3) толуол 4) стирол

Ответ: 4

Пояснение:

Все вещества из предложенных вариантов являются ароматическими углеводородами, но для ароматических систем реакции полимеризации не характерны. В молекуле стирола содержится винил-радикал, являющийся фрагментом молекулы этилена, для которого характерны реакции полимеризации. Таким образом, стирол полимеризуется с образованием полистирола.

К 240 г раствора с массовой долей соли 10% добавили 160 мл воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ: 6% Пояснение:

Массовая доля соли в растворе рассчитывается по формуле:

Исходя из этой формулы, вычислим массу соли в исходном растворе:

m(в-ва) = ω(в-ва в исх. р-ре) . m(исх. р-ра)/100% = 10% . 240 г/100% = 24 г

При добавлении воды в раствор масса полученного раствора составит 160 г + 240 г = 400 г (плотность воды 1 г/мл).

Массовая доля соли в полученном растворе составит:

Рассчитайте, какой объем азота (н.у.) образуется при полном сгорании 67,2 л (н.у.) аммиака. (Запишите число с точностью до десятых.)

Ответ: 33,6 л

Пояснение:

Полное сгорание аммиака в кислороде описывается уравнением:

4NH 3 + 3O 2 → 2N 2 + 6H 2 O

Следствием из закона Авогадро является то, что объемы газов, находящихся в одинаковых условиях, относятся друг к другу так же, как и количества молей этих газов. Таким образом, по уравнению реакции

ν(N 2) = 1/2ν(NH 3),

следовательно, объемы аммиака и азота соотносятся между собой точно так же:

V(N 2) = 1/2V(NH 3)

V(N 2) = 1/2V(NH 3) = 67,2 л/2 = 33,6 л

Какой объем (в литрах при н.у.) кислорода образуется при разложении 4 моль пероксида водорода? (Запишите число с точностью до десятых).

Ответ: 44,8 л

Пояснение:

В присутствии катализатора − диоксида марганца перекись разлагается с образованием кислорода и воды:

2H 2 O 2 → 2H 2 O + O 2

По уравнению реакции количество образующегося кислорода в два раза меньше количества пероксида водорода:

ν (O 2) = 1/2ν (H 2 O 2), следовательно, ν (O 2) = 4 моль/2 = 2 моль.

Объем газов рассчитывается по формуле:

V = V m · ν , где V m – молярный объем газов при н.у., равный 22,4 л/моль

Объем кислорода, образующийся при разложении перекиси, равен:

V(O 2) = V m · ν (O 2) = 22,4 л/моль ·2 моль = 44,8 л

Установите соответствие между классами соединений и тривиальным названием вещества, которое является его представителем.

Ответ: А-3; Б-2; В-1; Г-5

Пояснение:

Спирты – органические вещества, содержащие одну или несколько гидроксильных групп (-OH), непосредственно связанных с насыщенным атомом углерода. Этиленгликоль является двухатомным спиртом, содержит две гидроксильные группы: CH 2 (OH)-CH 2 OH.

Углеводы – органические вещества, содержащие карбонильную и несколько гидроксильных групп, общая формула углеводов записывается в виде C n (H 2 O) m (где m, n > 3). Из предложенных вариантов к углеводам относится крахмал – полисахарид, высокомолекулярный углевод, состоящий из большого числа остатков моносахаридов, формула которого записывается в виде (C 6 H 10 O 5) n .

Углеводороды – органические вещества, в состав которых входят исключительно два элемента – углерод и водород. К углеводородам из предложенных вариантов относится толуол – ароматическое соединение, состоящее только из атомов углерода и водорода и не содержащее функциональных групп с гетероатомами.

Карбоновые кислоты – органические вещества, в молекулах которых содержится карбоксильная группа, состоящая из связанных между собой карбонильной и гидроксильной групп. К классу карбоновых кислот относится масляная (бутановая) кислота – C 3 H 7 COOH.

Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени окисления окислителя в ней.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

А) 4NH 3 + 5O 2 = 4NO + 6H 2 O

Б) 2Cu(NO 3) 2 = 2CuO + 4NO 2 + O 2

В) 4Zn + 10HNO 3 = NH 4 NO 3 + 4Zn(NO 3) 2 + 3H 2 O

Г) 3NO 2 + H 2 O = 2HNO 3 + NO

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ

Ответ: А-1; Б-4; В-6; Г-3

Пояснение:

Окислитель – вещество, в состав которого входят атомы, способные в ходе химической реакции присоединять электроны и таким образом понижать степень окисления.

Восстановитель – вещество, в состав которого входят атомы, способные в ходе химической реакции отдавать электроны и таким образом повышать степень окисления.

А) Окисление аммиака кислородом в присутствии катализатора приводит к образованию монооксида азота и воды. Окислителем является молекулярный кислород, изначально имеющий степень окисления 0, который, присоединяя электроны, восстанавливается до степени окисления -2 в соединениях NO и H 2 O.

Б) Нитрат меди Cu(NO 3) 2 – соль, содержащая кислотный остаток азотной кислотой. Степени окисления азота и кислорода в нитрат-анионе равны +5 и -2 соответственно. В ходе реакции нитрат-анион превращается в диоксид азота NO 2 (со степенью окисления азота +4) и кислород O 2 (со степенью окисления 0). Следовательно, окислителем является азот, поскольку понижает степень окисления с +5 в нитрат-ионе до +4 в диоксиде азота.

В) В данной окислительно-восстановительной реакции окислителем является азотная кислота, которая, превращаясь в нитрат аммония, понижает степень окисления азота с +5 (в азотной кислоте) до -3 (в катионе аммония). Степень окисления азота в кислотных остатках нитрата аммония и нитрата цинка остается неизменной, т.е. такая же, как у азота в HNO 3 .

Г) В данной реакции азот в диоксиде диспропорционирует, т.е. одновременно и повышает (от N +4 в NO 2 до N +5 в HNO 3), и понижает (от N +4 в NO 2 до N +2 в NO) свою степень окисления.

Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора, которые выделились на инертных электродах.

Ответ: А-4; Б-3; В-2; Г-5

Пояснение:

Электролиз – окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при прохождении постоянного электрического тока через раствор или расплав электролита. На катоде преимущественно происходит восстановление тех катионов, которые обладают наибольшей окислительной активностью. На аноде в первую очередь окисляются те анионы, которые обладают наибольшей восстановительной способностью.

Электролиз водного раствора

1) Процесс электролиза водных растворов на катоде не зависит от материала катода, но зависит от положения катиона металла в электрохимическом ряду напряжений.

Для катионов в ряду

Li + − Al 3+ процесс восстановления:

2H 2 O + 2e → H 2 + 2OH − (на катоде выделяется H 2)

Zn 2+ − Pb 2+ процесс восстановления:

Me n + + ne → Me 0 и 2H 2 O + 2e → H 2 + 2OH − (на катоде выделяется H 2 и Me)

Cu 2+ − Au 3+ процесс восстановления Me n + + ne → Me 0 (на катоде выделяется Me)

2) Процесс электролиза водных растворов на аноде зависит от материала анода и от природы аниона. Если анод нерастворимый,т.е. инертный (платина, золото, уголь, графит), то процесс будет зависеть только от природы анионов.

Для анионов F − , SO 4 2- , NO 3 − , PO 4 3- , OH − процесс окисления:

4OH − − 4e → O 2 + 2H 2 O или 2H 2 O – 4e → O 2 + 4H + (на аноде выделяется кислород)

галогенид-ионов (кроме F −) процесс окисления 2Hal − − 2e → Hal 2 (выделяются свободные галогены)

органических кислот процесс окисления:

2RCOO − − 2e → R-R + 2CO 2

Суммарное уравнение электролиза:

А) раствора Na 2 CO 3:

2H 2 O → 2H 2 (на катоде) + O 2 (на аноде)

Б) раствора Cu(NO 3) 2:

2Cu(NO 3) 2 + 2H 2 O → 2Cu(на катоде) + 4HNO 3 + O 2 (на аноде)

В) раствора AuCl 3:

2AuCl 3 → 2Au(на катоде) + 3Cl 2 (на аноде)

Г) раствора BaCl 2:

BaCl 2 + 2H 2 O → H 2 (на катоде) + Ba(OH) 2 + Cl 2 (на аноде)

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу.

Ответ: А-2; Б-3; В-2; Г-1

Пояснение:

Гидролиз солей – взаимодействие солей с водой, приводящее к присоединению катиона водорода H + молекулы воды к аниону кислотного остатка и (или) гидроксильной группы OH − молекулы воды к катиону металла. Гидролизу подвергаются соли, образованные катионами, соответствующими слабым основаниям, и анионами, соответствующими слабым кислотам.

А) Стеарат натрия – соль, образованная стеариновой кислотой (слабой одноосновной карбоновой кислотой алифатического ряда) и гидроксидом натрия (щелочью – сильным основанием), следовательно, подвергается гидролизу по аниону.

C 17 H 35 COONa → Na + + C 17 H 35 COO −

C 17 H 35 COO − + H 2 O ↔ C 17 H 35 COOH + OH − (образование слабодиссоциирующей карбоновой кислоты)

Среда раствора щелочная (pH > 7):

C 17 H 35 COONa + H 2 O ↔ C 17 H 35 COOH + NaOH

Б) Фосфат аммония – соль, образованная слабой ортофосфорной кислотой и аммиаком (слабым основанием), следовательно, подвергается гидролизу и по катиону, и по аниону.

(NH 4) 3 PO 4 → 3NH 4 + + PO 4 3-

PO 4 3- + H 2 O ↔ HPO 4 2- + OH − (образование слабодиссоциирующего гидрофосфат-иона)

NH 4 + + H 2 O ↔ NH 3 · H 2 O + H + (образование растворенного в воде аммиака)

Среда раствора близка к нейтральной (pH ~ 7).

В) Сульфид натрия – соль, образованная слабой сероводородной кислотой и гидроксидом натрия (щелочью – сильным основанием), следовательно, подвергается гидролизу по аниону.

Na 2 S → 2Na + + S 2-

S 2- + H 2 O ↔ HS − + OH − (образование слабодиссоциирующего гидросульфид-иона)

Среда раствора щелочная (pH > 7):

Na 2 S + H 2 O ↔ NaHS + NaOH

Г) Сульфат бериллия — соль, образованная сильной серной кислотой и гидроксидом бериллия (слабым основанием), следовательно, подвергается гидролизу по катиону.

BeSO 4 → Be 2+ + SO 4 2-

Be 2+ + H 2 O ↔ Be(OH) + + H + (образование слабодиссоциирующего катиона Be(OH) +)

Среда раствора кислая (pH < 7):

2BeSO 4 + 2H 2 O ↔ (BeOH) 2 SO 4 + H 2 SO 4

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

MgO (тв.) + CO 2(г) ↔ MgCO 3(тв.) + Q

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия

Ответ: А-1; Б-2; В-2; Г-3 Пояснение:

Данная реакция находится в химическом равновесии, т.е. в таком состоянии, когда скорость прямой реакции равна скорости обратной. Смещение равновесия в нужном направлении достигается изменением условий реакции.

Принцип Ле-Шателье: если на равновесную систему воздействовать извне, изменяя какой-нибудь из факторов, определяющих положение равновесия, то в системе усилится то направление процесса, которое ослабляет это воздействие.

Факторы, определяющие положение равновесия:

давление : увеличение давления смещает равновесие в сторону реакции, ведущей к уменьшению объема (наоборот, уменьшение давления смещает равновесие в сторону реакции, ведущей к увеличению объема)

температура : повышение температуры смещает равновесие в сторону эндотермической реакции (наоборот, понижение температуры смещает равновесие в сторону экзотермической реакции)

концентрации исходных веществ и продуктов реакции : увеличение концентрации исходных веществ и удаление продуктов из сферы реакции смещают равновесие в сторону прямой реакции (наоборот, уменьшение концентрации исходных веществ и увеличение продуктов реакции смещают равновесие в сторону обратной реакции)

катализаторы не влияют на смещение равновесия, а только ускоряют его достижение .

Таким образом,

А) поскольку реакция получения карбоната магния является экзотермической, уменьшение температуры будет способствовать смещению равновесия в сторону прямой реакции;

Б) углекислый газ является исходным веществом в получении карбоната магния, следовательно, уменьшение его концентрации приведет к смещению равновесия в сторону исходных веществ, т.к. в сторону обратной реакции;

В) оксид магния и карбонат магния являются твердыми веществами, газом является только CO 2 , поэтому его концентрация будет оказывать влияние на давление в системе. При уменьшении концентрации углекислого газа снижается давление, следовательно, равновесие реакции смещается в сторону исходных веществ (обратная реакция).

Г) введение катализатора не влияет на смещение равновесия.

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

1) H 2 O, NaOH, HCl

2) Fe, HCl, NaOH

3) HCl, HCHO, H 2 SO 4

4) O 2 , NaOH, HNO 3

5) H 2 O, CO 2 , HCl

Ответ: А-4; Б-4; В-2; Г-3

Пояснение:

А) Сера – простое вещество, способно сгорать в кислороде с образованием диоксида серы:

S + O 2 → SO 2

Сера (как и галогены) в щелочных растворах диспропорционирует, в результате чего образуются сульфиды и сульфиты:

3S + 6NaOH → 2Na 2 S + Na 2 SO 3 + 3H 2 O

Концентрированная азотная кислота окисляет серу до S +6 , восстанавливаясь до диоксида азота:

S + 6HNO 3(конц.) → H 2 SO 4 + 6NO 2 + 2H 2 O

Б) Оксид форфора (III) – кислотный оксид, следовательно, взаимодействует со щелочами с образованием фосфитов:

P 2 O 3 + 4NaOH → 2Na 2 HPO 3 + H 2 O

Кроме того, оксид фосфора (III) окисляется кислородом воздуха и азотной кислотой:

P 2 O 3 + O 2 → P 2 O 5

3P 2 O 3 + 4HNO 3 + 7H 2 O → 6H 3 PO 4 + 4NO

В) Оксид железа (III) – амфотерный оксид, т.к. проявляет как кислотные, так и основные свойства (реагирует с кислотам и щелочами):

Fe 2 O 3 + 6HCl → 2FeCl 3 + 3H 2 O

Fe 2 O 3 + 2NaOH → 2NaFeO 2 + H 2 O (сплавление)

Fe 2 O 3 + 2NaOH + 3H 2 O → 2Na 2 (растворение)

Fe 2 O 3 вступает с железом в реакцию конпропорционирования с образованием оксида железа (II):

Fe 2 O 3 + Fe → 3FeO

Г) Cu(OH) 2 – не растворимое в воде основание, растворяется сильными кислотами, превращаясь в соответствующие соли:

Cu(OH) 2 + 2HCl → CuCl 2 + 2H 2 O

Cu(OH) 2 + H 2 SO 4 → CuSO 4 + 2H 2 O

Cu(OH) 2 окисляет альдегиды до карбоновых кислот (аналогично реакции «серебряного зеркала»):

HCHO + 4Cu(OH) 2 → CO 2 + 2Cu 2 O↓ + 5H 2 O

Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого их можно отличить друг от друга.

Ответ: А-3; Б-1; В-3; Г-5

Пояснение:

А) Две растворимые соли CaCl 2 и KCl можно различить с помощью раствора карбоната калия. Хлорид кальция вступает с ним в обменную реакцию, в результате которой в осадок выпадает карбонат кальция:

CaCl 2 + K 2 CO 3 → CaCO 3 ↓ + 2KCl

Б) Растворы сульфита и сульфата натрия можно различить индикатором – фенолфталеином.

Сульфит натрия – соль, образованная слабой неустойчивой сернистой кислотой и гидроксидом натрия (щелочью – сильным основанием), следовательно, подвергается гидролизу по аниону.

Na 2 SO 3 → 2Na + + SO 3 2-

SO 3 2- + H 2 O ↔ HSO 3 — + OH — (образование малодиссоциирующего гидросульфит-иона)

Среда раствора щелочная (pH > 7), окраска индикатора фенолфталеина в щелочной среде малиновая.

Сульфат натрия – соль, образованная сильной серной кислотой и гидроксидом натрия (щелочью – сильным основанием), не гидролизуется. Среда раствора нейтральная (pH = 7), окраска индикатора фенолфталеина в нейтральной среде бледно-розовая.

В) Соли Na 2 SO 4 и ZnSO 4 также можно различить с помощью раствора карбоната калия. В обменную реакцию с карбонатом калия вступает сульфат цинка, в результате которой в осадок выпадает карбонат цинка:

ZnSO 4 + K 2 CO 3 → ZnCO 3 ↓ + K 2 SO 4

Г) Соли FeCl 2 и Zn(NO 3) 2 можно различить раствором нитрата свинца. При его взаимодействии с хлоридом железа образуется малорастворимое вещество PbCl 2:

FeCl 2 + Pb(NO 3) 2 → PbCl 2 ↓+ Fe(NO 3) 2

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащими продуктами их взаимодействия.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А) CH 3 -C≡CH + H 2 (Pt) →

Б) CH 3 -C≡CH + H 2 O (Hg 2+) →

В) CH 3 -C≡CH + KMnO 4 (H +) →

Г) CH 3 -C≡CH + Ag 2 O (NH 3) →

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1) CH 3 -CH 2 -CHO

2) CH 3 -CO-CH 3

3) CH 3 -CH 2 -CH 3

4) CH 3 -COOH и CO 2

5) CH 3 -CH 2 -COOAg

6) CH 3 -C≡CAg

Ответ: А-3; Б-2; В-4; Г-6

Пояснение:

А) Пропин присоединяет водород, в его избытке превращаясь в пропан:

CH 3 -C≡CH + 2H 2 → CH 3 -CH 2 -CH 3

Б) Присоединение воды (гидратация) алкинов в присутствии солей двухвалентной ртути, в результате чего образуются карбонильные соединения, является реакцией М.Г. Кучерова. Гидратация пропина приводит к образованию ацетона:

CH 3 -C≡CH + H 2 O → CH 3 -CO-CH 3

В) Окисление пропина перманганатом калия в кислой среде приводит к разрыву тройной связи в алкине, в результате чего образуются уксусная кислота и углекислый газ:

5CH 3 -C≡CH + 8KMnO 4 + 12H 2 SO 4 → 5CH 3 -COOH + 5CO 2 + 8MnSO 4 + 4K 2 SO 4 + 12H 2 O

Г) Пропинид серебра образуется и выпадает в осадок при пропускании пропина через аммиачный раствор оксида серебра. Эта реакция служит для обнаружения алкинов с тройной связью на конце цепи.

2CH 3 -C≡CH + Ag 2 O → 2CH 3 -C≡CAg↓ + H 2 O

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим веществом, которое является продуктом реакции.

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

5) (CH 3 COO) 2 Cu

Ответ: А-4; Б-6; В-1; Г-6

Пояснение:

А) При окислении этилового спирта оксидом меди (II) образуется ацетальдегид, при этом происходит восстановление оксида до металла:

Б) При действии на спирт концентрированной серной кислоты при температуре выше 140 0 C протекает реакция внутримолекулярной дегидратации – отщепление молекулы воды, что приводит к образованию этилена:

В) Спирты бурно реагируют со щелочными и щелочноземельными металлами. Активный металл замещает водород в гидроксильной группе спирта:

2CH 3 CH 2 OH + 2K → 2CH 3 CH 2 OK + H 2

Г) В спиртовом растворе щелочи спирты подвергаются реакции элиминирования (отщепления). В случае с этанолом образуется этилен:

CH 3 CH 2 Cl + KOH (спирт.) → CH 2 =CH 2 + KCl + H 2 O

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

В данной реакции хлорноватая кислота является окислителем, поскольку содержащийся в ней хлор понижает степень окисления с +5 до -1 в HCl. Следовательно, восстановителем является кислотный оксид фосфора (III), где фосфор повышает степень окисления с +3 до максимальной +5, превращаясь в ортофосфорную кислоту.

Составим полуреакции окисления и восстановления:

Cl +5 + 6e → Cl −1 |2

2P +3 – 4e → 2P +5 |3

Уравнение окислительно-восстановительной реакции запишем в виде:

3P 2 O 3 + 2HClO 3 + 9H 2 O → 2HCl + 6H 3 PO 4

Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ пропустили над нагретым порошком цинка. Образовавшееся твердое вещество добавили к раствору гидроксида натрия. Через полученный раствор пропустили избыток углекислого газа, при этом наблюдали образование осадка.
Напишите уравнения четырех описанных реакций.

1) При растворении меди в концентрированной азотной кислоте медь окисляется до Cu +2 , при этом выделяется бурый газ:

Cu + 4HNO 3(конц.) → Cu(NO 3) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O

2) При пропускании бурого газа над нагретым порошком цинка цинк окисляется, а диоксид азота восстанавливается до молекулярного азота (предполагаемый многими, со ссылкой на википедию, нитрат цинка при нагревании не образуется, так как термически неустойчив):

4Zn + 2NO 2 → 4ZnO + N 2

3) ZnO – амфотерный оксид, растворяется в растворе щелочи, превращаясь в тетрагидроксоцинкат:

ZnO + 2NaOH + H 2 O → Na 2

4) При пропускании через раствор тетрагидроксоцинката натрия избытка углекислого газа образуется кислая соль – гидрокарбонат натрия, в осадок выпадает гидроксид цинка:

Na 2 + 2CO 2 → Zn(OH) 2 ↓ + 2NaHCO 3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

1) Наиболее характерными для алканов являются реакции свободнорадикального замещения, в ходе которых атом водорода замещается на атом галогена. В реакции бутана с бромом преимущественно происходит замещение атома водорода при вторичном атоме углерода, в результате чего образуется 2-бромбутан. Это связано с тем, радикал с неспаренным электроном при вторичном атоме углерода является более устойчивым по сравнению со свободным радикалом с неспаренным электроном при первичном атоме углерода:

2) При взаимодействии 2-бромбутана со щелочью в спиртовом растворе образуется двойная связь в результате отщепления молекулы бромоводорода (правило Зайцева: при отщеплении галогеноводорода от вторичных и третичных галогеналканов атом водорода отщепляется от наименее гидрированного атома углерода):

3) Взаимодействие бутена-2 с бромной водой или раствором брома в органическом растворителе приводит к быстрому обесцвечиванию этих растворов в результате присоединения молекулы брома к бутену-2 и образования 2,3-дибромбутана:

CH 3 -CH=CH-CH 3 + Br 2 → CH 3 -CHBr-CHBr-CH 3

4) При взаимодействии на дибромпроизводное, в котором атомы галогенов находятся при соседних атомах углерода (или при одном и том же атоме), спиртового раствора щелочи происходит отщепление двух молекул галогеноводорода (дегидрогалогенирование) и образование тройной связи:

5) В присутствии солей двухвалентной ртути алкины присоединяют воду (гидратация) с образованием карбонильных соединений:

Смесь порошков железа и цинка реагирует с 153 мл 10%-ного раствора соляной кислоты (ρ = 1,05 г/мл). На взаимодействие с такой же массой смеси требуется 40 мл 20%-ного раствора гидроксида натрия (ρ = 1,10 г/мл). Определите массовую долю железа в смеси.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

Ответ: 46,28%

При сгорании 2,65 г органического вещества получили 4,48 л углекислого газа (н.у.) и 2,25 г воды.

Известно, что при окислении этого вещества сернокислым раствором перманганата калия образуется одноосновная кислота и выделяется углекислый газ.

На основании данных условия задания:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции окисления этого вещества сернокислым раствором перманганата калия.

Ответ:
1) C x H y ; x = 8, y = 10
2) C 8 H 10
3) C 6 H 5 -CH 2 -CH 3 — этилбензол

4) 5C 6 H 5 -CH 2 -CH 3 + 12KMnO 4 + 18H 2 SO 4 → 5C 6 H 5 -COOH + 5CO 2 + 12MnSO 4 + 6K 2 SO 4 + 28H 2 O

Нитрид натрия массой 8,3 г прореагировал с серной кислотой с массовой долей 20% и массой 490 г. Затем к полученному раствору добавили кристаллическую соду массой 57,2 г. Найдитее массовую долю (%) кислоты в конечном растворе. Записывайте уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, приводите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). Ответ для сайта округлите до целого числа.

Реальное ЕГЭ 2017. Задание 34.

Циклическое вещество А (не содержит кислорода и заместителей) окисляется с разрывом цикла до вещества Б массой 20,8 г, продуктами горения которого являетя углекислый газ объёмом 13,44 л и вода массой 7,2 г. На основании данных условия задания: 1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества Б; 2) запишите молекулярные формулы органических веществ А и Б; 3) составьте структурные формулы органических веществ А и Б, которые однозначно отражают порядок связи атомов в молекуле; 4) напишите уравнение реакции окисления вещества А сернокислым раствором перманганата калия с образованием вещества Б. В ответе для сайта укажите сумму всех атомов в одной молекуле исходного органического вещества А.

Результат ЕГЭ по химии не ниже минимально установленного количества баллов дает право поступления в вузы на специальности, где в перечне вступительных испытаний есть предмет химия.

Вузы не имеют права устанавливать минимальный порог по химии ниже 36 баллов. Престижные вузы, как правило, устанавливают свой минимальный порог гораздо выше. Потому что для учебы там у студентов-первокурсников должны быть очень хорошие знания.

На официальном сайте ФИПИ каждый год публикуются варианты ЕГЭ по химии: демонстрационный, досрочного периода. Именно эти варианты дают представление о структуре будущего экзамена и об уровне сложности заданий и являются источниками достоверной информации при подготовке к ЕГЭ.

Досрочный вариант ЕГЭ по химии 2017 год

Год Скачать досрочный вариант
2017 variant po himii
2016 скачать

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии 2017 года от ФИПИ

Вариант заданий + ответы Скачать демо вариант
Спецификация demo variant himiya ege
Кодификатор kodifikator

В вариантах ЕГЭ по химии 2017 года есть изменения по сравнению с КИМ прошлого 2016 года, поэтому желательно вести подготовку по актуальной версии, а для разнопланового развития выпускников использовать варианты прошлых лет.

Дополнительные материалы и оборудование

К каждому варианту экзаменационной работы ЕГЭ по химии прилагаются следующие материалы:

− периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

− электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которы- ми разрешено на ЕГЭ, утверждается приказом Минобрнауки России.

Для тех, кто хочет продолжить образование в вузе, выбор предметов должен зависеть от перечня вступительных испытаний по выбранной специальности
(направлению подготовки).

Перечень вступительных испытаний в вузах для всех специальностей (направлений подготовки) определен приказом Минобрнауки России. Каждый вуз выбирает из этого перечня те или иные предметы, которые указывает в своих правилах приема. Нужно ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов, прежде чем подать заявление на участие в ЕГЭ с перечнем выбранных предметов.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса состоят из двух частей. В первую часть входят задания, к которым нужно дать краткий ответ. К заданиям из второй части необходимо дать развернутый ответ.

Все демонстрационные варианты ЕГЭ по химии содержат верные ответы ко всем заданиям и критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

В по сравнению с изменений нет.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии

Отметим, что демонстрационные варианты по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2019 год

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по химии

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса за 2002 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2014 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по химии были внесены следующие изменения :

  • все расчетные задачи , выполнение которых оценивалось в 1 балл, были помещены в часть 1 работы (А26–А28) ,
  • тема «Реакции окислительно-восстановительные» проверялась с помощью заданий В2 и С1 ;
  • тема «Гидролиз солей» проверялась только с помощью задания В4 ;
  • было включено новое задание (на позиции В6 ) для проверки тем «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений»
  • общее количество заданий в каждом варианте стало 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).

В 2015 году в были внесены принципиальные изменения :

    Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

    Было уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий .

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года стал 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

  • Была изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества . Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

В 2016 году в демонстрационный вариант по химии внесены существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

    В части 1 изменен формат заданий 6, 11, 18, 24, 25 и 26 базового уровня сложности с кратким ответом.

    Изменен формат заданий 34 и 35 повышенного уровня сложности: в этих заданиях теперь требуется установить соответствие вместо выбора нескольких правильных ответов из предложенного списка.

    Изменено распределение заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений.

В 2017 году в по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по химии произошли существенные изменения. Была оптимизирована структура экзаменационной работы:

    Была изменена структура первой части демонтрационного варианта: из него были исключены задания с выбором одного ответа; задания были сгруппированы по отдельным тематическим блокам, каждый из которых стал содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности..

    Было уменьшено общее количество заданий до 34.

    Была изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы был уменьшен до 60 баллов .

В 2018 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по химии произошли следующие изменения :

    Было добавлено задание 30 высокого уровня сложности с развернутым ответом,

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы остался без изменения за счет изменения шкалы оценивания заданий части 1.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по химии изменений не было.

На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике .

Для школьников 10 и 11 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы